Подведены
итоги конкурса «Лучший лектор страны», организованный Российским обществом
«Знание».
По
результатам работы конкурсной комиссии победителями признаны:
I
место – Александра Ольховская, «1917. Революция в языке», Москва;
II
место – Алла Шестерина, «Медиазависимость. Часть 1,2 (из цикла
«Медиапсихология»)», Воронеж;
II
место Станислав Лушников, «Жизнь в эпоху цифровой экономики. Заглядывая, в
будущее», Челябинск;
III
место – Наиль Идрисов, «Медицинская преступность: причины, условия, пути
противодействия», Санкт-Петербург;
III
место – Максим Жук, «Искусство как сверхбиологическая потребность», Владивосток.
Лауреаты:
Бойко
Ирина, «Технологическое развитие и стратегия пространственного развития
России», Санкт-Петербург;
Дробышевский
Станислав, «Мифы о дикарях», Железнодорожный;
Ефремов
Валерий, «Русский язык эпохи глобализации», Санкт-Петербург;
Идиатуллов
Азат, «Народы Ульяновской области», Ульяновск;
Липсиц
Игорь, «Опыт
потребления – новое поле битвы», Москва;
Лопатина
Ирина, «Время
развеять дым (мифы и правда о курении)», Ростов-на-Дону;
Мангазеев
Александр, «Python как первый язык программирования», Анжеро-Судженск;
Мансков
Сергей, «Жизнь Древней Греции (античный и русский мир)», Барнаул;
Сафиуллина
Лилия, «История музыки в шаржах и карикатурах», Казань;
Сахаров
Василий, «День народного единства», Киров;
Сидорова
Екатерина, «Антикоррупционное мировоззрение», Тула;
Суспицына
Лада, «Структура Вооруженных Сил Российской Федерации», Волоколамск;
Фролов
Даниил, «Quantum Satilis или дыши природой», Ульяновск;
Шадурский
Владимир, «Современные трактовки поэзии Ф.И. Тютчева», Великий Новгород;
Ясвин
Витольд, «Антипедагогика в школе», Москва.
На
соискание победы в конкурсе было подано 166 видеолекций. Участники представляли
58 регионов страны. Лидерами по числу поданных заявок стали Москва - 14 лекций,
Республика Саха (Якутия) – 11, Ростовская область - 10, Московская область – 9,
Саратов и Саратовская область, Тюмень и Тюменская область – по 8 лекций.
Что
касается тем, то самой популярной является «История». Видеолекции в данной
области знаний представили 15% участников. Затем следуют «Психология» и
«Педагогика» - по 11,4%; «Филология» - 10,2%, «Экономика» - 9,6%,
«Правоведения» - 6,7%.
Кроме
того, участники готовы вести просветительскую деятельность по таким
направлениям, как культурология и искусствоведение, медицина, экология,
философия, цифровая экономика, естественные науки, логистика и т.д.
«Главным интеллектуальным ресурсом и гордостью общества «Знание» всегда
были наши лекторы. Академики, доктора наук, преподаватели, великие
военачальники, известные деятели культуры и спорта, библиотекари
распространяли и распространяют среди жителей нашей страны передовые, научно
обоснованные и достоверные знания. В эпоху Экономики Знаний и четвертой
промышленной революции для нас важно сохранить высочайшую планку требований к
лекторам. Участники конкурса в большинстве своем продемонстрировали высокое
качество и актуальность предоставленных лекций. Поздравляю победителей и желаю
им дальнейших успехов в просветительской деятельности», - комментирует председатель
Российского общества «Знание», заместитель Председателя комитета
Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.
Конкурс
«Лучший лектор страны» проводился для повышения престижа лекторской
деятельности, выявления, поощрения и распространения лучших образцов
просветительской практики, привлечения перспективных лекторских кадров.
Реализуя
проект Российское общество «Знание» стремилось содействовать совершенствованию
профессионального мастерства лекторов, внедрению информационных технологий в
просветительскую деятельность, повышению уровня информационно-коммуникационной
грамотности. И, прежде всего, формированию информационной среды, позволяющей
обмениваться успешным опытом просветительства, распространения актуальных и
передовые знания в области науки, искусства, экономики, цифровых технологий,
социального предпринимательства и т.д.
Победителям
конкурса будут вручены дипломы, сертификаты и денежные призы.