Россия 
Ваш регион:
Россия
Ваш регион:
Выберите свой регион
После выбора Вам отобразятся новости, мероприятия, фото- и видеоальбомы выбранного региона
По вашему запросу не найдено результатов

Международный день образования: 3 актуальных вопроса в повестке Российского общества «Знание»

Международный день образования: 3 актуальных вопроса в повестке Российского общества «Знание»

25 января 2021
Опубликовано: 25 января 2021

​​​

Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 2018 года – 24 января было объявлено Международным днем образования. В послании Генерального директора определены приоритетные направления в развитии глобального образования: «Празднование Международного дня образования – прекрасный повод, для того чтобы еще раз подтвердить нашу приверженность основополагающим принципам в этой области. Во-первых, подтвердить, что образование является правом человека, общественным благом и обязанностью государства. Во-вторых, подчеркнуть, что образование – это наиболее действенный из имеющихся в нашем распоряжении инструментов для существенного улучшения состояния здоровья населения, стимулирования экономического роста, вовлечения скрытых возможностей и внедрения инноваций, – всего того, что необходимо нам для построения более жизнестойких и устойчивых обществ. И, наконец, безотлагательно призвать к взаимодействию в области образования на глобальном уровне».

Обозначенные ориентиры имеют общий вектор с актуальной повесткой нашей всероссийской просветительской организации.

1. Образование как общественное благо и помощь в адаптации в условиях глобальных угроз. Год назад все человечество столкнулось с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, стремительно распространившейся по всему миру. Социальная самоизоляция, обусловленная вынужденными государственными ограничительными мерами, снизила физическую активность людей, качество сна и самооценку социального благополучия. Эксперты Российского психологического общества в своем исследовании 2020 года выделили 2 группы россиян с разными адаптационными стратегиями. Менее образованные граждане не изменили стратегии своего пищевого поведения, тогда как вторая, более образованная часть продемонстрировала снижение потребления фаст-фуда, уменьшение количества перекусов, снижение употребления алкоголя, при этом продемонстрировала увеличение потребления полезных веществ и пищевых добавок для повышения иммунитета. Кроме того респонденты с изменившейся стратегией поведения значимо более положительно относятся к требованиям самоизоляции, они меньше верят в конспирологические теории, более ответственно относятся к сложившейся ситуации в мире, чем респонденты, у которых стратегия поведения не изменилась. Анализ временных установок проиллюстрировал, что респонденты с изменившейся стратегией поведения в большей мере позитивно относятся к своему прошлому, свое настоящее считают в большей мере осмысленным, и в большей мере позитивно относятся к своему будущему, чем респонденты с неизменившейся стратегией поведения. Более того, наряду с явными негативными феноменами, которые принес локдаун, для более образованных людей любой вызов – это возможность для импровизации и реализации своих креативных способностей, апробации новых бизнес-идей, а также общения с дальними родственниками и друзьями с успешным освоением новых цифровых технологий.

2. Образование как условие более продолжительной жизни. По мнению ученых, более высокий уровень здоровья у образованных людей – это следствие осознанного подхода к жизни, который заставляет их поддерживать социальную и физическую активность. И верно также следующее: полный выход на пенсию, разрыв социальных связей с коллегами по работе и друзьями зачастую приводит к резкому ухудшению здоровья. Эксперты центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова сообщают также зависимость показателей продолжительности жизни от уровня образования. По их мнению, хорошее образование влечет за собой большую стабильность, востребованность на рынке труда, а также более сознательное отношение к здоровью и относительно высокие доходы, которые позволяют следить за здоровьем.

3. Образование как цифровой путь длиною в жизнь. Непрерывным образованием как процессом роста личности в течение всей жизни на основе последних достижений мировой науки в соответствии с потребностями личности и социума Российское общество «Знание» непосредственно занято более 70 лет. Вошедшая сегодня в тренд концепция непрекращающегося образования (Life long Learning) всегда была главной задачей нашей организации с воспитанием человека нового типа, характеризующегося творческим отношением к жизни, способного к изменению условий жизни и самосовершенствованию ради общественного блага.

В эпоху четвертой промышленной революции и возросших требований к современному человеку Российское общество «Знание» предложило маршрут цифровой грамотности для человека. Обладая колоссальным интеллектуальным ресурсом, наша организация последовательно реализовывает инициативы, которые в новых условиях предоставляют новые возможности для граждан нашей страны. Проект «Цифровой куратор», реализующийся с 2018 года в регионах России, - это система, включающая в себя отбор консультантов, их обучение и проверку на профессиональное соответствие, и ведущая к созданию новых рабочих мест и повышению качества жизни и консультантов в области развития цифровой грамотности населения и потребителей их услуг.

Таким образом, Российское общество «Знание» в своих просветительских мероприятиях своевременно отвечает на глобальные вызовы, эффективно помогая нашим согражданам адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.​

Председатель Российского общества "Знание"                                                                                                                ​  Л.Н. Духанина