Россия 
Ваш регион:
Россия
Ваш регион:
Выберите свой регион
После выбора Вам отобразятся новости, мероприятия, фото- и видеоальбомы выбранного региона
По вашему запросу не найдено результатов

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​







К Дню Знаний. Управление будущим​ средствами образования​


31​ августа​​​ 2020
​​

На пороге нового учебного года мы вновь напоминаем себе и другим: мир управляется из детской; будущее куется в сфере образования.
​ 
Нельзя обманываться громкими заявлениями о том, что образование якобы превратилось в сферу услуг. Что учителя не уважают и не ценят. Учитель в глазах учеников по-прежнему является неотъемлемой частью школы – только 1,5% ребят считают, что учеба стала бы интересней, если бы преподавателя полностью заменили компьютерные технологии (здесь и далее — результаты опросов, проведенных Фондом «Национальные ресурсы образования»). Цифровое обучение приветствуют 47% школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести педагог. Все опросы, все замеры говорят о том, что общество по-прежнему ждет и надеется, что школа останется справедливой и доброй, умной и современной, понятной и вариативной. Что она зародит интерес к познанию мира у каждого ребёнка. Укрепит и, если нужно, восстановит веру в себя, доверие к взрослым.

Сегодня как никогда мы видим, что самым ценным и для родителей, и для детей остается поддержка, помощь, обычное человеческое общение, которое мы всегда получаем в школе. Видим, как родители боятся лишиться этого на дистанционном обучении. Потому что с каждым годом доля ребят, которым не хватает общения со взрослыми для обсуждения своих проблем неуклонно растет — с 13% в 2017 году до 28% в 2019. Родители школьников отмечают, что в школе работают специалисты, способные помочь ребенку преодолеть кризисную ситуацию: 44% указали, что таким человеком может быть классный руководитель, 19% — один из учителей, 16% — большинство педагогов, 14% — психолог. Только 23%, к сожалению, отметили, что ребенок не верит никому из взрослых.
Восемь из десяти родителей — подавляющее большинство — уверены, что ребенку нравится ходить в школу. Это ваша заслуга. При этом сами учителя не всегда довольны тем, какими профессиональными возможностями они могут пользоваться, какие возможности для роста и повышения квалификации у них есть. Треть педагогов хотели бы большей свободы в построении рабочих программ. Больше половины отмечают, что имеющиеся курсы повышения квалификации не позволили им в полной мере овладеть технологиями реализации современных стандартов.

Но в целом в новый учебный год мы вступаем без каких-либо существенных претензий друг к другу. 95% учителей довольны сложившимися отношениями с учениками. 84% учителей устраивают отношения с родителями. Две трети родителей высоко оценивают взаимоотношения детей и педагогов.

Это особенно важно, поскольку нам предстоит подготовить детей к очень гибкому, быстро меняющемуся миру. Миру, в котором новые технологии у нас на глазах меняют привычные профессии. Многие исследователи уже в ближайшем будущем прогнозируют исчезновение более 50 профессий, например, бухгалтера, секретаря, диспетчера, кассира, консультанта, копирайтера, — тех, которых легко будет автоматизировать. В зоне риска оказываются даже журналисты. Например, компания Bloomberg заменила часть своего новостного персонала на программу искусственного интеллекта, которая пишет биржевые новости быстрее и более красочно, чем люди. Любительские репортажи и блоги, резко набирающие популярность благодаря своей живости, правдивости и естественности, начинают конкурировать с теле-, радио- и печатными журналистами ведущих СМИ. Через 20 лет искусственный интеллект сможет на 95% решать задачи, связанные со СМИ. Сохранить за человеком удастся авторскую журналистику, построенную на оригинальных взглядах и подходе автора, близкую к художественной литературе или кино.

И — без всяких сомнений — педагогику.​

​​Поздравляю всех  с Днем Знаний!