Россия 
Ваш регион:
Россия
Ваш регион:
Выберите свой регион
После выбора Вам отобразятся новости, мероприятия, фото- и видеоальбомы выбранного региона
По вашему запросу не найдено результатов

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​







Духанина: общество "Знание" формирует интеллектуальное будущее России


​14 мая​​​​​ 2021​

  • Российскому обществу "Знание", возрожденному в 2016 году, исполняется пять лет. Удалось ли обновленному обществу возглавить массовое просветительское движение в России? Кто может учиться и преподавать в отделениях общества? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала председатель Российского общества "Знание", депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина.

    — Любовь Николаевна, что удалось сделать обществу "Знание" за последние пять лет?

    На наш взгляд, сегодня "Знание" формирует интеллектуальное будущее страны. Это происходит за счёт новых знаний и современных технологий их доставки. Мы предлагаем нашим слушателям развить свои навыки для жизни, получить новые знания для профессионального роста, а школьникам помогаем сориентироваться в мире будущих профессий.

    За пять лет нам удалось увеличить количество слушателей от двух миллионов до 6 миллионов 580 тысяч. Мы запустили работу 85 региональных отделений и обеспечили их материально-техническими средствами, создали "Сетевой университет "Знание"", который поможет слушателям получить новые профессии и квалификации.

    Мы восстановили издательскую программу общества "Знание" и за пять лет издали 142 научные, научно-популярные книги и просветительские брошюры. За эти годы на поддержку просветительских, социальных инициатив и проектов регионального развития было направлено более 100 миллионов рублей. Все это позволило нам охватить нашими проектами 18 миллионов человек.

    — По каким принципам вы подбираете команду? Проходят ли лекторы и эксперты специальную подготовку?

    — Сейчас вступить в члены или лекторы Общества «Знание» можно онлайн на нашем портале. Заявку и сопроводительные материалы изучает региональное отделение, в случае положительного решения в личном кабинете лектора появляется сертификат. Эксперты оценивают не только квалификацию и уровень подготовки, но и лекторское мастерство, умение работать с аудиторией — нам важно, чтобы все наши форматы были максимально интерактивны.

    Сегодня число наших сертифицированных лекторов превысило полторы тысячи. Самое популярное направление — педагогика и психология. Самые активные регионы — Московская область, Москва, Челябинская, Ростовская области и Краснодарский край. Все лекторы могут участвовать в наших внутренних системах профессионального роста.

    — Как повлияла пандемия на вашу работу?

    — Наши лекторы и до пандемии работали не только в аудиториях, но и онлайн. Например, в Слёте молодых лекторов в 2017 году 300 человек участвовали очно, и около двух тысяч — дистанционно. Работа каждого потока, каждой площадки транслировалась на сайт. Были и онлайн лектории, такие как Интеллектуальный клуб «Знание». Пандемия, безусловно, ускорила эти процессы. Сейчас аудитория одной лекции может превышать миллион человек.

    Для того, чтобы до миллиона русскоязычных пользователей по всему миру одновременно могли не только подключиться к онлайн-лекции, но и принять живое участие в дискуссии, мы вместе с компанией Cisco апробируем уникальную технологию образовательного хаба. В студии "Знания" в Москве установлено оборудование, соединяющее три точки в регионах в единое интерактивное пространство. Камера высокого разрешения наводится на говорящим и следит за его перемещением по площадке автоматически. Это технологическое решение может произвести революцию в организации дистанционного обучения.

    — Есть ли в вашей работе конкуренты? Влияют ли они на выбор тем или форматов?

    — Конкурентов у нас нет, есть союзники. Наши естественные партнеры — вузы, научные организации, НКО, бизнес. Среди руководителей региональных отделений Российского общества "Знание" есть ректоры и проректоры вузов, руководители компаний, ученые. С нами сотрудничают более 20 организаций. Среди них — Следственный комитет, Общественная Палата, Торгово-промышленная Палата, Российское историческое общество, Российский союз ректоров и другие.

    Форматы работы самые разные: лекции и просветительские мероприятия в наших региональных отделениях, вебинары, интеллектуальные марафоны, форсайт-сессии, воркшопы и так далее.

    — Два года назад по инициативе Общества "Знание" в России появилась новая профессия — "цифровой куратор". Где можно ее получить?

    — Мы гордимся тем, что нам удалось в рекордные сроки — всего за полгода — разработать первую профессию цифрового мира в России. "Цифровой куратор", — это специалист, который будет консультировать граждан и компании по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни. Получить новую профессию можно в как Сетевом университете "Знание", так и в ряде вузов и колледжей России.

    Новая профессия востребована, в России обучение уже прошли почти две тысячи человек, в Белоруссии по программе переподготовки учителей русскоязычных школ в сфере экономики "цифровыми кураторами" стали 1800 человек.

    — Есть ли у "Знания" программы для школьников и студентов?

    — Специально для ребят мы проводим конкурс "Школьная наука". Номинация для подростков связана с их высокой активностью в социальных сетях и YouTube. Ребята могут сами рассказывать о науке своим сверстникам. Конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, научить совместной командной работе. Нужно подобрать материал, записать видео, озвучить, смонтировать, а кому-то — спланировать, как продвигать созданный продукт в интернете. Оценивается итог работы всей команды.

    Мы начали внедрять среди школьников формат Science Slam School — это битва научных идей и исследований в формате стенд-ап. Победителя, представившего свою идею наиболее ярко, определяют аплодисментами зрители. Кстати, профессию "Цифровой куратор" на третьем уровне квалификации получить могут как студенты, так и учащиеся 10 и 11 классов.

    — Сейчас очень популярны форматы обучения, в которых участвуют работодатели. Вы развиваете такие направления?

    — Мы реализуем их, например, в проекте "Азбука цифровой экономики", с участием хедлайнеров отрасли. Наша задача — сформировать у слушателей понимание новых сквозных технологий цифровой экономики, снять психологические барьеры их использования, сориентировать потенциальных участников рынка высокотехнологичного труда.

    Активную роль работодатели играют в работе Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, созданном на базе "Знания". В разработке профстандарта "Цифровой куратор" также принимали участие ведущие компании отрасли.










​​