Обложка новости: Общество «Знание» выступило партнёром молодёжной площадки на Российской креативной неделе

Общество «Знание» выступило партнёром молодёжной площадки на Российской креативной неделе

7 июля прошёл День Российского общества «Знание» на молодёжной площадке «Российской креативной недели». Форум, направленный на развитие креативных индустрий в стране, в третий раз объединил профильное сообщество, государственную власть и бизнес на тематических площадках в Парке Горького в Москве. Общество «Знание» выступило партнёром молодежной площадки в павильоне «Спецпроекты» и представило просветительскую программу, разработанную совместно с «Российской креативной неделей».

Трансляции доступна на сайте и в сообществе ВКонтакте просветительской организации.

Я считаю, что если человек действительно хочет заниматься бизнесом, то он им уже занимается. Другое дело, что он проходит тернистый путь, много ошибается и часто бывает неуспешен в итоге. Задача состоит не в том, чтобы стимулировать больше желающих, а в том, чтобы помочь тем, кто уже сделал для себя выбор в пользу предпринимательства: максимально информировать о существующих возможностях (государство уже делает массу вещей для молодежного предпринимательства, но далеко не все об этом знают), давать доступ к наставникам и опытным экспертам, а на каком-то этапе и к финансированию. По сути про это проект «Знания» «В деле», в рамках которого мы привозим в регионы успешных предпринимателей и экспертов, а также государственных служащих с релевантными темами, и на мероприятиях с ними общаются начинающие предприниматели, получают информацию, совершенствуют навыки, формируют первые деловые связи,

— сказал во вступительном слове первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко.

По словам Дмитрия Рыбальченко, «В деле» — образовательный проект для молодёжи, которой нужны знания и инструменты для запуска собственного бизнеса. Классическое высшее образование даёт знания по профессии, но в университете не научат запускать цифровые продукты или управлять своим стартапом. Цель проекта — помочь молодёжи со всей России получить необходимые бизнес-навыки за короткий срок и понять, как запускать собственные проекты. В программе — личный опыт предпринимателей, успешные кейсы и деловые игры.

Как начать свой путь предпринимателя, говорили во время сессии «Начало всех начал: о старте карьеры проект-менеджеров». Эксперты поделились своим опытом развития и продвижения стартапов в сфере креативных индустрий.

Генеральный директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев отметил основные этапы становление любого бизнес-проекта. По мнению эксперта, перед тем как начинать своё дело нужно сначала найти аудиторию, людей, которым проект будет интересен. Второй шаг, убедиться в том, что бизнес принесёт прибыль, и экономика сойдётся. Дмитрий Калаев уверен, что только после решения этих вопросов, следует начинать строительство своего дела. Также, по его словам, необходимо угадать и попасть в своё время. Спикер привёл примеры с электросамокатами, которые были придуманы более 100 лет назад, и только сейчас они пользуются массовым спросом, и представить инфраструктуру современного города без них уже невозможно.

Руководитель Школы стартапов Skolkovo Елена Шарипова рассказала об акселерационных программах технопарка:

Сколково компенсирует до 50% ангельских инвестиций в студенческие стартапы. Но самое важное это команда. К примеру, мы рассматриваем проекты, в которых есть хотя бы два человека: один должен отвечать за сам бизнес, а второй за технологии. Ведь как известно, технология без бизнеса не полетит.

После лекции состоялась очная защита 10 лучших молодежных проектов в сфере креативных индустрий — победителей конкурса «Лучшие молодежные проекты в сфере креативных индустрий», проводимого Российским книжным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Оператором конкурса выступил Роскультцентр. Победители получили обратную связь от экспертов по реализации, развитию и масштабированию проектов и ответили на интересующие вопросы зрителей.

На лекции «Новые возможности и гранты стартапов креативных индустрий» были представлены проекты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Директор бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Нина Феодосиади в своем выступлении отметила, что рассчитывает на большой эффект в создании студенческих стартапов и их быстром развитии. По словам спикера, главное вовремя начать и получить первые результаты. Среди программ поддержки эксперт выделила конкурс «Студенческий стартап» федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». В его рамках уже отобраны первые 650 победителей, которые получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов.

Координатор бакалаврской программы «Управление в креативных индустриях» НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская отметила, что экономика нуждается в молодых кадрах и новых продуктах.

Креативное предпринимательство долго созревает, люди готовятся и много сомневаются, очень осторожно делают первые шаги.  На этом этапе ребята нуждаются в помощи. Спрос в творческих индустриях стремительно растёт каждый год. Кроме того, предусмотрена серьёзная государственная поддержка креативного предпринимательства на ближайшие годы,

— подчеркнула Ольга Вапнярская.

По мнению спикера, для креативного предпринимателя важно интегрироваться в локальную инфраструктуру, выстроить эффективные связи с местным сообществом. Поэтому креативному предпринимателю необходимы и маркетинговые навыки.