Согласно результатам исследования, более половины россиян (53%) считают, что Чебурашку можно отнести к русской культурной традиции. При этом опрос показал наличие и альтернативных точек зрения: 11% респондентов назвали его марокканцем, 7% — евреем, 6% — кубинцем, ещё 2% испанцем. Каждый седьмой затруднился с ответом.
Ранее тема культурной идентичности персонажа широко обсуждалась в публичном пространстве. В частности, этот вопрос поднимался в Государственной Думе в ходе обсуждения поддержки конкурса «Родная игрушка», который проводится Российским обществом «Знание» совместно с Движением Первых.
Конкурс «Родная игрушка», реализуемый Российским обществом «Знание» совместно с Движением Первых, направлен на поддержку отечественных производителей и создание игрушек, основанных на традициях российской культуры, истории и фольклора. Полученные в ходе исследования данные позволяют лучше понять общественное восприятие знаковых образов и учитывать эти представления при развитии просветительских и культурных проектов.