Обложка новости: «Сделано в России» – звучит гордо. О лучших отечественных разработках рассказывают наставники Просветительского марафона в Санкт-Петербурге

«Сделано в России» – звучит гордо. О лучших отечественных разработках рассказывают наставники Просветительского марафона в Санкт-Петербурге

Уникальные российские производства, новые информационные продукты и последние научные достижения – эти и многие другие темы стали предметом обсуждения первого дня федерального Просветительского марафона «Знание» в Санкт-Петербурге, где начал свою работу трек «Знание. Сделано в России». Выступления наставников марафона также доступны в прямом эфире на сайте, в группе Российского общества «Знание» ВКонтакте.

Одним из первых выступлений марафона на площадке в Санкт-Петербурге стала лекция генерального директора социальной сети ВКонтакте Марины Красновой. Глава соцсети рассказала о рекордном росте аудитории соцсети за последние несколько месяцев – сейчас во всём мире ВКонтакте активно пользуются более 100 млн человек. Вовлеченность в том числе выросла за счет новых сервисов ВКонтакте, например VK Клипов.

Одна из основ нашего бизнеса – это технологический ландшафт, который позволяет нам развивать наши сервисы очень быстро. Благодаря этому в 2020 году нашей команде удалось проделать колоссальную работу и всего за три месяца запустить VK Клипы – на сегодняшний день мы фиксируем 688 млн просмотров роликов в сутки. Раньше мы и не могли мечтать о 300 млн просмотров в день, однако в этом году за сутки был зафиксирован рекорд в миллиард,

– сообщила спикер.

В продолжение темы современных информационных технологий руководитель образовательных программ РОББО Святослав Савельев выступил с лекцией об инженерном образовании и open source как векторе в будущее.

На сегодняшний день процент разрабатываемых open source продуктов увеличивается – IT-сообщества объединяются ради создания, или корректировки,

– пояснил Святослав Савельев

Open source – программа с открытым исходным кодом. Благодаря ей пользователи обладают возможностью изучать, распространять и улучшать программу. Открытый исходный код, например у определенного бренда, может в разы повысить число аудитории, ее активность, а также все изменения будут отображаться после их внесения. 

Мне видится, что отрасль технологий пойдет по пути тандема программирования и робототехники. Это также предполагает развитие тренда на открытость, прозрачность и независимость технологий от производителя,

– пояснил Святослав Савельев

Директор по связям с вузами VK Сергей Марданов поделился своим видением развития информационных продуктов для юношества, в частности, в его выступлении речь шла о лентах школьных сообществ как о перспективной и современной альтернативе школьной стенгазеты. Об этих и других новшествах, которые несет в себе цифра в школьное образование, рассказал лектор. 

Генеральный продюсер RUTUBE (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Давид Кочаров в свою очередь рассказал о динамичном развитии отечественных площадок на примере национального видеохостинга. 

Мы активно развиваем развлекательные и спортивные направления во всех их сегментах: помогаем молодым авторам и блогерам создавать популярные шоу. Но ровно настолько же для нас важен просветительский и образовательный контент. Мы хотим быть полезны для общества. Мы не собираемся повторять концепцию YouTube. У RUTUBE свой уникальный путь, и это видно по тому, как мы выросли в несколько раз менее чем за год,

– сказал Давид Кочаров

Таким же интересным для публики стал открытый диалог генерального директора мебельной фабрики «Ластра» Михаила Куликова и совладелицы, члена совета директоров сети «Максидом» Марии Евневич. Эксперты обсудили важные сегодня вопросы импортозамещения и будущее российского DIY-рынка. 

После ухода ИКЕА потребители и юридические лица стали активно искать мебель, похожую на нее. Поэтому многие производители стали вводить в ассортимент мебель “а-ля ИКЕА”. Она нуждается в достойной замене, и коллективно наш мебельный рынок имеет все шансы заполнить нишу ИКЕА,

– считает Михаил Куликов

Мария Евневич в свою очередь, не согласилась с тем, что ИКЕА полностью ушла из России, поскольку фцнкционируют 4 больших производства, а также 14 принадлежащих ИКЕА ТЦ Мега тоже продолжают работу. 

Нельзя сказать, что IKEA полностью ушла Россию. Во-первых, "икеевские" товары продолжают продаваться в РФ, и Максидом, и ряд других ритейлеров активно работают с "бывшими" икеевскими поставщиками. У нас уже заведено больше сотни артикулов только в мебели, и мы продолжаем заключать контракты. 
ИКЕА была сильна не только дизайном, но и маркетингом. Многие люди даже не думали о возможности приобретения мебели в другом месте. Теперь покупатели откроют для себя массу новых мебельных магазинов.  
А у российских производителей есть шанс научиться делать товары, как у икеи. Тогда через 2 года, если ИКЕА, как декларирует, решит вернуться, рынок будет уже более плотным.  
ИКЕА за эти пару лет может придумать новые модели, но и российские производители - тоже могут. Будет интересно,

- считает Евневич.

Директор научно-исследовательского центра ГК «ГЕРОФАРМ» Роман Драй рассказал об импортозамещении в медицине. О разработке российских аналогов медицинских препаратов и развитии фармакологического рынка шла речь в выступлении лектора. 

Новый формат марафона – формат просветительского шоу – слушателям в Санкт-Петербурге представили научный редактор телеканала «Наука» Иван Семенов, исполнительный продюсер программ «Научные сенсации», «Меганаука» Алексей Резепкин, директор по внешним коммуникациям телеканала «Наука» Юлия Верлина. О российских научных достижениях, успешно внедренных в жизнь проектах, современных разработках рассказали популяризаторы науки.

Актуальное интервью дал заместитель директора по научной и учебной работе Научно-образовательного центра воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» им. академика В. П. Ефремова Сергей Ерошин. О науке и образовании как фундаменте в развитии российского ОПК шла речь в его выступлении.

Генеральный директор ООО «Спутниковые инновационные космические системы» Владислав Иваненко рассказал о развитии российской космической промышленности, а именно о том, как малые спутники меняют космический бизнес.

Программа трека включала и мастер-классы успешных профессионалов. Мастер-класс, посвященный теме «Архитектура большого города: комфорт, технологичность, эстетика», дал руководитель архитектурного бюро BERNASKONI, член Градостроительного совета инновационного центра «Сколково» Борис Бернаскони. Он поделился своим видением современных городов и городов будущего, подчеркнул особое значение не только технологий в городской жизни, но и комфортной и эстетической составляющих.

Также в программу трека вошли уже ставшие традиционными видеолекции. Ребята, оставаясь в зрительном зале, побывали на производстве роботов Promobot в Пермском крае – видеоэкскурсия была организована губернатором края Дмитрием Махониным. Директор созданного в 2020 году Научно-образовательного центра Биоинженерии Федор Сенатов провел экскурсию в Точку рождения инноваций и рассказал об основных целях и задачах НОЦ. Генеральный директор ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт», заведующий кафедрой электротехники и авиационного электрооборудования МГТУ ГА Сергей Халютин рассказал об авиационной электроэнергетике, последних российских разработках в данной области. 

Просветительский марафон «Знание» проходит в четвертый раз, его площадки работают в Москве – трек «Знание. Сила», в Нижнем Новгороде – трек «Знание. Наследие России», в Луганской Народной Республике – трек «Знание. Мы вместе» и на Камчатке – трек «Знание. Экология». Общее время онлайн-трансляций составит более 120 часов. Параллельные эфиры всех треков доступны на официальном сайте Российского общества «Знание» и в группе ВКонтакте.  

Инновацией этого марафона стала организация фан-зон по всей стране с большими экранами и посадочными местами в библиотеках, домах культуры и других общественных заведениях, в Санкт-Петербурге, например, в Таврическом саду. Также впервые по всей России идет трансляция событий марафона на городских уличных экранах. Таким образом Российское общество «Знание» делает онлайн-трансляции марафона максимально доступными для жителей всех регионов страны.