Обложка новости: Основатель и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала об экономике маркетплейсов на Просветительском марафоне Российского общества «Знание»

Основатель и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала об экономике маркетплейсов на Просветительском марафоне Российского общества «Знание»

Основатель и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук поделилась опытом со школьниками и студентами на федеральном Просветительском марафоне Российского общества «Знание», она дала интервью 18 мая в рамках трека «Новые горизонты. Экономика» в санкт-петербургском «Экспофоруме». Речь шла о предпринимательстве, тенденциях онлайн-торговли и особенностях экономики маркетплейсов.

В разговоре с участниками марафона Татьяна Бакальчук поделилась своей историей в бизнесе и отметила, что предпринимателем может стать каждый, у кого есть такое внутреннее стремление. 

Главное — решиться что-то сделать. Это как с прыжком в воду: сначала долго готовишься, особенно если не любишь плавать, а потом берешь и шагаешь вперед. И у тебя уже нет пути назад, нужно двигаться, выплывать. Предпринимателем рождается далеко не каждый, хотя, наверно, любой может попробовать им стать. Если внутри что-то есть такое, что не дает спокойно жить, ты должен как будто что-то доказать, что-то сделать, попробовать себя в чем-то,

— пояснила основательница Wildberries. 

Также она отметил, что сегодня в России активно развивается платформенная экономика, основанная на использовании онлайн-систем, предоставляющих комплексные типовые решения для взаимодействия между пользователями, включая коммерческие транзакции. И если говорить об онлайн-торговле, то ее движущей силой являются именно маркетплейсы, которые продают товары и услуги разных продавцов, а не просто интернет-магазины. 

Маркетплейс — это площадка, она не заинтересована ни в чем, кроме как улучшать сервис, расширять возможности, чтобы всем было удобно. У нее заказчики — и продавцы, и покупатели, и те, кто осуществляет логистику. А интернет-магазин заточен на то, чтобы продвигать себя как бренд и свой товар. Маркетплейс же хочет, чтобы всем все было доступно,

— отметила Татьяна Бакальчук. 

На примере своего маркетплейса она представила актуальную статистику, которая показывает, насколько велики сегодня объемы продаж онлайн-платформ. Так, ежедневно Wildberries отгружает покупателям около 5,5 млн вещей и порядка 4,5 млн единиц нового товара «заходит» от продавцов. Ежедневно маркетплейс обрабатывает около 13–14 млн товаров, процент возвратов чуть меньше 30 %. А в целом на складе Wildberries находится 260 млн единиц различной продукции, то есть примерно по 1,5–2 товара на каждого жителя страны. 

По мнению Татьяны Бакальчук, современные маркетплейсы вносят существенный вклад в развитие импортозамещения, содействуют развитию малого и среднего бизнеса. Еще в 2019 году команда Wildberries пришла к выводу, что дальнейший рост маркетплейса напрямую связан с динамикой производства в стране, поэтому нужно помогать региональным производителям, в том числе небольшим, продвигать свой товар в Сети. 

Приезжаешь в Казань, Иваново, Рязань и видишь, сколько там всего люди производят, но об этом никто не знает. Смотришь на местную продукцию и понимаешь, что очень многое будет хорошо продаваться, а люди за рамками своего города или региона даже не мыслили. И мы уже на протяжении трех с лишним лет занимаемся тем, что выращиваем производство в нашей стране, помогаем предпринимателям. Будем и дальше помогать импортозамещению в стране. Точно без одежды, обуви, игрушек, памперсов, питания для домашних питомцев и многого другого не останемся,

— уверена Татьяна Бакальчук. 

Спикер отметила, что бизнесу нужно постоянно совершенствоваться, важно работать над улучшением сервиса, и отличным стимулом к развитию является конкуренция. 

Конкуренцию, конечно, чувствуем. Российский рынок — это уникальное явление, когда в секторе несколько крупных сильных игроков, такого нет нигде. Конкуренты дают нам стимул развиваться, искать решения, которые дадут дополнительный бонус,

— рассказала Татьяна Бакальчук участникам марафона. 

В этом году федеральный Просветительский марафон Российского общества «Знание» получил название «Новые горизонты». В центре дискуссий, лекций и мастер-классов — новые возможности, которые открываются в нашей стране в различных сферах, ведь время перемен и вызовов — это всегда время новых возможностей. Также участники марафона обсуждают роль России в мире и уникальные традиции, ценности, способствующие сплоченности российского народа. В программе марафона пять треков на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Подмосковье, которые раскрывают эти темы с разных сторон. 

В течение трех дней 200 лекторов поделятся на марафоне знаниями и вдохновляющими историями успеха — это выдающиеся государственные и общественные деятели, лидеры бизнеса, науки, культуры, спорта. 

Параллельные онлайн-трансляции с площадок марафона «Новые горизонты» доступны на официальном сайте Российского общества «Знание» и в его сообществе ВКонтакте

Следите за новостями марафона в телеграм-канале пресс-службы Российского общества «Знание».
Фотобанк марафона «Новые горизонты».